Пятница, 26.04.2024, 21:43 | Приветствую Вас Гость

 
Форум СДП "Сосновая" » Дрессировка » Дрессировка » Теория дрессировки (Общие закономерности дрессировки собак)
Теория дрессировки
Алексей-ПотехинДата: Суббота, 13.06.2020, 13:09 | Сообщение # 161
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Четверг, 18.06.2020, 15:09 | Сообщение # 162
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Четверг, 18.06.2020, 20:20 | Сообщение # 163
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст второго ролика про мотивацию

Определение понятия мотивация

Есть два интересных вопроса имеющих отношение к практической дрессировке.
Первый вопрос. Правильно ли говорить, что есть собаки пищевики и есть не пищевики. Некоторые дрессировщики говорят, что не пищевиков не бывает, всё зависит от того сколько собака не ела.
Второй вопрос надо ли морить собаку голодом перед дрессировкой и вообще надо ли постоянно собаку недокармливать для регулярной дрессировки, если мы используем в дрессировке корм.

Чтобы легко ответить на эти вопросы нужно немного теоретического разбора понятия мотивация.

Как построен этот ролик. Сначала краткое определение что такое мотивация, потом очень короткий разбор этого определения. Потом ответы на вопросы с которых начинается ролик. Потом по второму кругу, но более подробно разбираем краткое определение мотивации. И в завершение ролика на основе повторного и подробного разбора краткого определения мотивации, я дам подробное и развёрнутое определение, что же такое мотивация.

Кстати в третьем ролике поговорим о проблемах с мотивацией, от чего они возникают и что с ними делать.

Мотивация, это функциональное состояние, которое направляет поведение для удовлетворения потребности.
Это самое короткое определение. Я начал именно с него поскольку его проще понять и запомнить. Разумеется, оно недостаточно полное и его надо раскрыть и сделать более подробным. Более полное определение мотивации я дам в конце ролика.

В этом определении есть три части.
Мотивация
1. Функциональное состояние
2. Направляет поведение
3. Удовлетворение потребности

Разберём по очереди каждую часть этого короткого определения.
1. Общее функциональное состояние, это совокупность психологического и физиологического состояния. Каждому психологическому состоянию соответствует своё физиологическое состояние. В состоянии мотивации поведение более активное, физиологическое состояние обеспечивает дополнительную энергию.
2. Направляет поведение. В состоянии мотивации меняется восприятие. Прежде всего ищется и воспринимается, всё то что поможет достичь нужного результата.
3. Потребность, это знание о недостатке чего-либо. Потребности бывают биологические, социальные, потребности саморазвития. Все разборы потребностно-мотивационной сферы принято начинать на примере пищевой потребности, поскольку так проще и понятнее. Недостаток питательных веществ в организме, это нужда. Знание о недостатке питательных веществ, это потребность в пище.

Снова напомню ещё раз определение мотивации.
Мотивация, это функциональное состояние, которое направляет поведение для удовлетворения потребности.

Возможно это определение кажется не совсем полным и подробным. Через некоторое время, в этом же ролике я по второму кругу разберу более подробно определение мотивации и его три части по-отдельности. Кроме того, добавлю в это определение ещё некоторые моменты. Пока, чтобы не залезать в дебри, чтобы не попасть в ситуацию, когда за деревьями не видно леса, чтобы не потерять за подробным разбором частностей общей картины остановимся на этом коротком определении.

В начале ролика я сформулировал два интересных вопроса имеющих отношение к практической дрессировке. И уже сейчас с помощью этого короткого определения понятия мотивации можно на них ответить.
Для ответа на эти вопросы надо представить определение мотивации в другом виде, как цепочку четырёх элементов. нужда – потребность – мотивация – поведение

Первый вопрос. Правильно ли говорить, что есть собаки пищевики и есть не пищевики. Некоторые дрессировщики говорят, что не пищевиков не бывает, всё зависит от того сколько собака не ела.
Для ответа на первый вопрос нам нужна связка «нужда – потребность» Потребность часто не соответствует нужде. Есть собаки которые хотят есть больше чем это нужно их организму и есть собаки, которые явно не доедают.

Так же как есть люди мнительные относительно недомоганий своего здоровья и есть люди пофигисты, которые ни на, что не обращают внимание. Правда здесь не нужда и потребность, а свойство характера, то есть это не пример соотношения нужды и потребности, а сравнение по аналогии для иллюстрации.

Вернёмся к собакам. Если собака испытывает гипертрофированную потребность в еде, которая явно не соответствует реальной нужде организма в питательных веществах, то она пищевик. Если потребность по разным причинам снижена, то такая собака конечно не пищевик, хотя при этом может быть реальная нужда организма в питательных веществах. Важно понимать, что нужда и потребность, это не одно и тоже.

Второй вопрос надо ли морить собаку голодом перед дрессировкой и вообще надо ли постоянно собаку недокармливать для регулярной дрессировки, если мы используем в дрессировке корм.

Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть связку потребность – мотивация – поведение.
Потребность и мотивация это не одно и тоже, точно так же как потребность и нужда. При одной и той же потребности собаки могут обладать разной мотивацией. Мотивация нарабатывается в результате многократного успешного удовлетворения потребности. Собака, втянутая в работу регулярными занятиями, может без усиления нужды и потребности работать на более высокой мотивации чем собака неопытная или с которой занимались неправильно. Почему так происходит я объясню потом.

Ещё раз напомню определение мотивации.
Мотивация, это функциональное состояние, которое направляет поведение для удовлетворения потребности.

В этом определении есть три части.
Мотивация
1. Функциональное состояние
2. Направляет поведение
3. Удовлетворение потребности

Теперь по второму кругу я более подробно расскажу о каждой из трёх частей определения мотивации.

1. Функциональное состояние. В прошлом ролике я говорил, что поведение можно рассматривать на уровне психологии и на уровне физиологии.
С точки зрения психологи функциональное состояние проще всего объяснять через описание поведения и настроения. Внимательное наблюдение за экраном, на котором отображаются воздушные цели оператора РЛС, это одно состояние, заслуженный спокойный отдых на диване во время просмотра телевизора это другое состояние, возбуждение в конфликтной ситуации это третье состояние, возбуждение-вдохновение художника, который понял, как ему написать картину, это четвёртое состояние и далее таких примеров можно приводить очень много.
Физиологическое функциональное состояние, это состояние внутренних систем и разных параметров организма.
В спорте функциональное состояние, это готовность к тем или иным нагрузкам спортсмена, как совокупность состояния разных систем организма. Например, кровеносная система, гормональная система, система дыхания, вегетативная нервная система и другие. Работа всех этих систем взаимосвязана, они друг друга и компенсируют, и стимулируют, и тормозят, но в любом случае есть ограниченное количество возможных конфигураций. В общем функциональном состояние есть взаимозависимость психологического и физиологического состояния. Это основной принцип работы полиграфа (детектора лжи).

2. Направляет поведение. В состоянии мотивации меняется восприятие раздражителей. Внимание привлекают сигналы, указывающие на ситуацию в которой можно удовлетворить потребность. Активируется память. Например, лиса не бродит попусту в лесу в поисках добычи, а идёт туда где есть возможность эту добычу найти. За мышами, она идёт на поле, попутно может обойти лёжки зайцев, если рядом есть помойка, то можно зайти и туда. Добычу надо найти, а найдя использовать в охоте специфические навыки, подходящие именно для этой добычи. То есть мотивация активирует подходящие программы поведения. В состоянии мотивации происходит самое эффективное обучение, то, что для нас важно лучше усваивается и запоминается. Успешное достижение цели в сложных условиях повышает мотивацию. Хороший пример, это вариативный режим подкрепления. Постепенное увеличение количества выполненных упражнений за одно подкрепление, это упражнение для увеличения мотивации, для увеличения настойчивости в работе.
Ещё раз кратко на что влияет и что развивает состояние мотивации.
Восприятие, память, навыки, программы поведения, нацеленность на результат, повышение настойчивости упорства, дополнительная энергия для действия, хорошая обучаемость.

3. Потребность. Чтобы подробно разобрать понятие потребность, надо ответить на два вопроса.
«Что такое жизнь организма?» и «Зачем нужны потребности?».
Жизнь организма, это динамическое равновесие, постоянное балансирование огромного количества параметров. Живой организм так устроен, что при восстановлении равновесия или нормы по одному параметру нарушается равновесие или норма по другому параметру. Или можно сказать по-другому. Живой организм, это очень сложная система с огромным количеством подсистем. И это не два уровня – система и подсистема, а десятки, а то и сотни уровней. Достижение равновесия в одном месте или одной точке этой сложной системы приводит к нарушению равновесия в другом месте или другом уровне системы.

Незначительная нужда организма может регулироваться и удовлетворяться за счёт процессов обмена веществ или по-другому говоря путём перераспределения ресурсов. Если организм не может решить проблему таким образом, то ему необходимо помогать активными действиями, изменяющими внешнюю ситуацию, то есть поведением. Поведение запускается потребностями. Потребность, это субъективная представленность нужды в психике или по-другому в центральной нервной системе. При возникновении потребности, психика или по-другому центральная нервная система организует поведение для удовлетворения потребности и нужды организма.

Например, если человеку слегка холодно, то происходит сохранение тепла за счет сужения поверхностных сосудов, при длительном воздействии холода происходит поступление к поверхностным сосудам теплой крови из внутренних органов. Если воздействие холода продолжается, то начинается дрожь, что усиливает выработку тепла в организме. Следующие уровни охлаждения рассматривать не будем. Даже на первом и тем более втором уровне снижения температуры тела становится понятно, что организм не справляется с проблемой охлаждения, надо что-то делать. Проблему надо решать не за счёт внутренних ресурсов, а надо подключать поведение, в данном случае действия для изменения внешней среды. Или разжигать костёр, или одевать тёплую одежду, или бежать в тёплое помещение

В третий раз напомню краткое определение понятия мотивации. Мотивация, это функциональное состояние, которое направляет поведение для удовлетворения потребности.

Так как мы уже подробно разобрали все три части этого определения, то теперь вполне возможно сделать это определение более полным и развёрнутым.

Мотивация, это функциональное состояние психики, которое мобилизует и направляет поведение для максимально быстрого и эффективного удовлетворения актуальной потребности.
Мотивационное состояние системно задействует процессы восприятия, памяти, активации полезных навыков, усиливает энергетику организма.
Мотивация напрямую связана с эффективностью процессов научения и закрепления удачных вариантов поведения в памяти.

В следующем ролике я планирую разобрать некоторые проблемы с мотивацией во время дрессировки.
 
Алексей-ПотехинДата: Пятница, 19.06.2020, 18:25 | Сообщение # 164
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Воскресенье, 28.06.2020, 20:31 | Сообщение # 165
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Обычно считается, что питы и стаффы обладают мёртвой хваткой и могут не только драться и кусать живую добычу, но так же без проблем висят на разных тренажёрах и ухватках. Но есть собаки этих пород, так сказать условно спящие в отношении хватки на живую добычу или на искусственные тренажёры. В этом видео показан питбуль, который не очень хочет играть с жгутом, ухваткой. При этом он уже проявляет агрессию к собакам в некоторых ситуациях. Задача научить его играть в перетягивание игрушки с хозяином. Разыграть его в чистом виде не удаётся. Поэтому обучаем его тянуть и приносить игрушку ради корма. В дальнейшем почти наверняка начав перетягивать ради корма он проснётся и полюбит эти игры. Практика покажет сбудется мой прогноз или нет.

,
 
Алексей-ПотехинДата: Среда, 01.07.2020, 07:27 | Сообщение # 166
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Пятница, 03.07.2020, 19:30 | Сообщение # 167
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Воскресенье, 05.07.2020, 18:31 | Сообщение # 168
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Понедельник, 06.07.2020, 10:52 | Сообщение # 169
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Среда, 08.07.2020, 13:47 | Сообщение # 170
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Пятница, 10.07.2020, 17:53 | Сообщение # 171
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Суббота, 11.07.2020, 19:11 | Сообщение # 172
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Воскресенье, 12.07.2020, 07:36 | Сообщение # 173
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Воскресенье, 12.07.2020, 19:08 | Сообщение # 174
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст третьего ролика про мотивацию

Тема «Почему у собаки плохая мотивация, как её развивать и как дрессировать такую собаку».
Голодание для дрессировки и кормление для развития и роста.

Вопрос: У моей подруги щенок овчарка 4 месяца, очень худой и она ему ещё устраивает голодовки перед дрессировкой. Разве это правильно?

Ответ: А чем она его обычно кормит и чем дрессирует?

Вопрос: Кормит сухим кормом, а для дрессировки покупает ему специальные вкусняшки из зоомагазина.

Ответ: Сейчас многие владельцы щенков кормят их сухим кормом, а на дрессировку берут так называемые вкусняшки из зоомагазина. Если щенок активно и с удовольствием ест свою норму, то его можно дрессировать сухим кормом или вкусняшками. Но если щенок плохо ест сухой корм, и владельцы перед занятием с инструктором щенка с вечера не кормят, то это не очень хорошо и правильно. Ведь сам владелец должен заниматься с щенком каждый день и нельзя же пропускать каждую вечернюю кормёжку. Надо, что-то думать с кормлением в принципе. Или подбирать другой сухой корм или переходить на натуральное кормление.

Подбирать особый корм или просто не кормить собаку.

Вопрос: Если вкусняшки не подходят, то чем дрессировать собаку? Хочется приготовить для собаки, что-нибудь вкусное, есть какие-нибудь рецепты?

Ответ: Частый вопрос, который интересует владельцев собак чем каким вкусным кормом дрессировать собаку. Этому вопросу уделяется очень много внимания. Идут какие-то обсуждения на форумах люди друг другу советуют рецепты мясного печенья и прочая ерунда. Если собака здорова и упитана, то не надо ей искать деликатесы для дрессировки. Всё решается просто, хочешь есть надо зарабатывать. Если собака худая, плохо ест, то надо прежде всего навестить честного ветеринара. Почему честного, а чтобы он не разводил на деньги, назначая курсы лечения, которые не нужны. То есть нужен обычный подход на уровне здравого смысла. Если собака худая и больная, то её прежде всего надо лечить. Если собака зажравшаяся и толстая, то её надо опустить на землю и поставить в условия, когда она должна зарабатывать корм. Совершенно не приемлемы такие варианты, собака худая и несчастная, а её морят голодом для дрессировки, или наоборот толстая, наглая собака, которой плевать на всё кроме своих интересов, а хозяин или чаще хозяйка ищет особые рецепты вкусняшек для дрессировки своей собаки.

Применение нестандартной мотивации для дрессировки собак.

Вопрос: Если моя собака не хочет есть и не хочет играть. Неужели нельзя поощрять собаку чем-то другим кроме корма или игрушки?

Ответ: Основные рабочие дрессировочные поощрения собаки, это корм, игрушка, социальное поощрение. В сложных случаях мастера дрессуры могут поощрять собаку командой гуляй, прогулкой на поводке, купанием в пруду, мечением территории, разгрызанием бревна, копанием земли, пробежкой за велосипедом и любым другим способом, который подходит конкретной собаке. Однако все эти способы технически неудобны и проигрывают классическим инструментам мяч, корм, социальное поощрение. Поэтому здесь возникает ситуация похожая на подбор корма для дрессировки. Если собака реально с отсутствием интереса к корму и игре, а работать надо, то инструктор вынужден включать фантазию, но важно не перебарщивать с фантазией и стремиться прийти к стандартному набору инструментов влияния на поведения и поощрения собаки.

Особые породы и особый подход.

Вопрос: Так ли обязательно постоянно поощрять собаку во время дрессировки. Наверное, эти методы разработаны для овчарок. А есть же другие собаки. Не служебные, а компаньоны.

Ответ: А чем по-твоему компаньон отличается от служебной породы?

Вопрос: Компаньон он более добрый, умный, готовый помогать своему хозяину, ему надо просто объяснить, и он ради хозяина будет всё делать. Должны быть специальные методы дрессировки для не служебных собак. Для тех собак, которых хозяева любят и не хотят их обижать.
Ответ: Владелец собаки, часто считает, что его собака особенная и вместо того, чтобы просто работать и получать результат, начинает рассуждать об особенностях породы. Чаще всего это происходит как раз, когда собака не очень стремится к корму. То есть она его возможно съест, но напрягаться за корм не собирается. И тут владелец начинает рассказывать, что этой породе надо правильно объяснять, что пока эта собака не поймёт, что надо делать, то она и работать не будет. И вообще, что это за мода пошла собак подкупать кормом. Собака должна работать из любви и уважения к хозяину. То есть на первом же этапе разработке мотивации начинают изобретать велосипед, что как правило ведёт работу в тупик.

Что такое индивидуальный подход в дрессировке.

Вопрос: Что значит изобретать велосипед? Это не хозяин должен изобретать велосипед, это тренер дрессировщик должен подсказать и показать более прогрессивные методы дрессировки. Ты чего-нибудь слышал об оперантном научении?

Ответ: Заклеймив Ивана Петровича Павлова как консерватора, молодая кинология вдохновилась оперантным научением, то есть бихевиоризмом. Полезно знать или вспоминать то, что создатели оперантного метода обучения считали, что законы обучения едины для всех живых существ. Крыса, собака, обезьяна, человек всех можно обучать примерно одинаково. Владельцы собак часто не понимают, что обучение собаки, это процесс, а не одномоментное озарение в тот момент, когда особой собаке подобрали особый способ обучения и поощрения. Любой индивидуальный подход, это всё равно вариации общих принципов работы. Немного другой порядок сборки навыка, немного другая чем принято акцентуация на каком-то этапе работы, но всё всегда в пределах общих законов. А закон здесь прост. Без мотивации нет поведения и нет обучения.

Два уровня работы с собакой.

Вопрос: Мне кажется, что сейчас дрессировка собак уже уходит в прошлое. Дрессировка основана на рефлексах. Но есть ведь зоопсихологи и специалисты по поведению собак. Именно они обучают собак уважать и любить хозяина. Не просто автоматически выполнять команды, а слушать и понимать хозяина своего лидера.

Ответ: Дрессировка собаки, когда это грамотная дрессировка, это всегда работа на двух уровнях. Базовый уровень, это уровень мотивации и направленности собаки, а конкретные команды, это уже техническая надстройка на основе мотивационного фундамента. Без хорошо проработанной мотивационной основы чисто-техническая дрессировка малоэффективна. И для того, чтобы это понимать не нужно быть «зоопсихологом» или «специалистом по поведению собак». Такие вещи знает и понимает любой грамотный дрессировщик.

Породные особенности поведения и дрессировочная мотивация.

Вопрос: Я, например, никогда не стану заводить себе овчарку, они злые. Мне нравятся хаски или бигль, потому что у них очень умные глаза. Какую породу, ты мне посоветуешь?

Ответ: Если, собака принадлежит к породе, которой свойственно ярко выраженное особое породное поведение, которое культивировалось и закреплялось во многих поколениях, и при этом такое поведение противоречит послушанию и контролю со стороны человека, то конечно такую собаку будет сложно переделывать вопреки её породному типу. Простой пример это хаски или бигль от которых ждут привязанности к хозяину во время прогулки.

Состояния блокирующие рабочие мотивации.

Вопрос: Может ли собака быть всё время в состоянии мотивации, всё время как робот быть готовой к выполнению команд и к обучению.

Ответ: Если упущено время и у собаки сформировано по возрасту поведение, которое противоречит послушанию, то в этом случае с собакой очень сложно работать. Любая сильная мотивация, эмоция, аффективное состояние выбивают собаку из рабочего состояния. Поэтому очень важно, чтобы собака не была трусливой и агрессивной. Когда идёт волонтёрская адаптация собаки чтобы ей помочь, то здесь принцип работаем с тем, что имеем. Однако если вы выбираете себе собаку, платите за собаку деньги, часто довольно большие, то конечно выбор породы и выбор щенка по поведению определяют судьбу ваших отношений с этой собакой. Чем вы будете заниматься, реабилитацией или движением в сторону сложной работы и спорта.

Тревожность и трусость

Вопрос: Я поняла, главное выбирать себе добрую породу, тогда её будет легко дрессировать или есть ещё какие-нибудь проблемы?

Ответ: Потребность в безопасности почти всегда подавляет другие потребности. Страх тормозит любую деятельность собаки. Как только тревога достигает определённого уровня, автоматические реакции, направленные на выживание, проявляются независимо от выученного поведения. Естественно при сильном страхе пищевая и игровая-добычная мотивации не работают. В такой ситуации у собаки может быть три классические формы поведения. Сражаться, убегать, замереть, затаится, спрятаться. То есть может быть активная реакция в двух формах сражаться или убегать, и пассивная форма впасть в ступор замереть затаится.

Незаметно сформировавшаяся агрессия

Вопрос: Вот я не понимаю, как у нормального хозяина может быть агрессивная собака. Ведь щенок не может сразу стать злым и непослушным. Надо вовремя заниматься и не будет никаких проблем.

Ответ: Простой пример осторожное поведение овчарки с возрастом переходит в агрессивное поведение по отношению к другим собакам. Пока эта овчарка облаивала других собак хозяин с ней не работал, считал, что собаке надо повзрослеть и убедиться в своей силе, тогда она станет спокойной и управляемой. Когда сформировалось агрессивное поведение в отношении других собак, здесь уже владельцу не хватает знаний и навыков, чтобы работать с такой собакой.

Социальное подкрепление против маньячества на игрушку.

Вопрос: Вот ты постоянно учишь людей покупать послушание и преданность собаки. Ты постоянно говоришь какую-то архаику. Ты в курсе того, что собака социальное животное. Что собаки и волки живут в стае. Они заботятся друг о друге, помогают, поэтому у них есть готовность к сотрудничеству с человеком. Ты что-нибудь слышал о социальном подкреплении.

Ответ: Самый простой способ гуманного контроля поведения собаки, это иметь условно говоря наркотик и с помощью этого наркотика манипулировать поведением собаки. Таким наркотиком для части собак будет игрушка, а для некоторых корм. В самом современном тренде это не приветствуется.
Сейчас в моде социальное подкрепление и управление. Есть три категории дрессировщиков, работающих в этом направлении.
1. Опытные дрессировщики, которые хотят развиваться и ищут новые пути в работе с собакой.
2. Их ученики и последователи, которые слышали звон и не знают где он
3. Откровенные шарлатаны, которые эксплуатируют мечту о собаке бескорыстном друге человека.
Если у вас есть возможность работать под руководством гуру, исповедующим социальное подкрепление, то можно пробовать это направление. Во всех остальных случаях надёжнее старый проверенный способ, работа инструментами, реальное поощрение и сокращение поощрения через вариативный режим.

Лучшее враг хорошего.

Вопрос: Зачем использовать старые подходы, надо идти вперёд развиваться, сейчас много современной литературы по кинологии, проводятся семинары, надо учиться у лучших тренеров мира, а не проповедовать старые советские методы дрессировки.

Ответ: Не гонись за гуру извращенцем. Часто профессионалы заморачиваются так, что это вызывает непонимание обывателя. Обывателя в хорошем смысле этого слова. Можно, например, в театре увидеть, как голые актёры ездят по сцене на стульях и ругаются матом и это окажется гениальным прочтением пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Для полноценного восприятия сложной классической музыки нужен хорошо разработанный музыкальный слух и привычка к такой музыке. Модельер может придумывать такие наряды в которых нормальный человек никогда не выйдет на улицу. Есть такое простое правило. Художник сначала должен научиться рисовать лошадь, а потом уже заниматься авторскими извращениями. Иначе он не художник, а шарлатан. Всё тоже самое в дрессировке. Гуру дрессировки могут сходить с ума и придавать очень большое значение каким-то частным вопросам, которые их интересуют в данный момент истории. Но если адепт не имеющий нормальной базы пытается им подражать, то хорошим это редко заканчивается.
Вывод прост научитесь работать кормом и игрушкой, на одной социальной мотивации далеко не уедешь, если ты не супер гуру дрессировки.

Сильная мотивация, яркая эмоция, краткосрочная память.

Вопрос: Насколько тогда по-твоему собака должна сильно хотеть есть, чтобы хорошо обучаться.

Ответ: Обучение новому действию очень эффективно в ситуации плотного повторения этого действия. Собака быстро действует и за каждое действие получает маленькую, но очень приятную награду. Возможно, это происходит потому, что собака держит в памяти серию однообразных действий, гарантированно приводящих к результату поощрению. Такая дрессировка намного эффективнее длительного укладывания или усаживания, которое в результате приводит к долгому пережёвыванию еды. Но чтобы собака быстро и плотно работала у неё должна быть очень хорошая мотивация и достаточно простое, понятное упражнение.

Инициация (запуск) поведения и фиксация (подкрепление) поведения.

Вопрос: Постоянно говоришь про корм, неужели нельзя без него. Зачем он нужен в обучении? Просто объясни собаке, что надо делать, и она будет выполнять команды.

Ответ: Когда мы используем в дрессировке корм, то он имеет две функции. Во-первых, корм служит приманкой, которая используется для наведения собаки в нужное действие. Во-вторых, корм используется для поощрения щенка за работу. Из этого следует, что корм собака должна не просто есть, а стремиться к нему, чтобы на пути к корму совершать какие-то действия. Это и называется инициация поведения. Для того, чтобы корм мог использоваться в качестве подкрепления необходимо, чтобы получение корма вызывало сильные положительные эмоции. Только в этом случае поведение закрепляется, фиксируется и в следующий раз повторение этого поведения будет более легким и быстрым. Вывод такой. Для дрессировки недостаточно, чтобы собака ела корм, она должна его жрать. Другое дело, что её можно научить брать его с ладони аккуратно, но изначально собака должна жрать, а не есть.

Что такое на самом деле работа за еду.

Вопрос: Я знаю собак, которых кормят только во время дрессировки, за работу, но они всё равно не любят заниматься и не слушают своих хозяев.

Ответ: Очень часто владелец собаки утверждает, что его собака ест только во время работы и толку от такого подхода нет никакого. Если это так, то значит владелец неправильно понимает смысл выражения кормить за работу. Часто бывает так, что владелец принуждает собаку работать и потом ленивой или обречённой собаке вкладывает в пасть корм, который собака машинально съедает. Должно быть так. Собака хочет есть, ей предлагается выполнить простейшие упражнения. И за эту работу собака получает корм. Два правила здесь важны. 1. Упражнения на начальном этапе должны быть простыми, а корм очень вкусный. То есть зарплата должна быть намного больше чем трудозатраты на работу. Этот обмен работы на корм должен быть очень выгоден собаке. 2. Как только собаке теряет готовность и стремление к зарабатыванию корма тренировка прекращается.

Три понятия, которые будем рассматривать и обсуждать в следующем ролике.
1. Выученная беспомощность 2. Неконтролируемый стресс 3. Две стратегии выживания
 
Алексей-ПотехинДата: Среда, 15.07.2020, 23:38 | Сообщение # 175
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Пятница, 17.07.2020, 07:17 | Сообщение # 176
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Понедельник, 20.07.2020, 07:52 | Сообщение # 177
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Вторник, 21.07.2020, 09:12 | Сообщение # 178
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Понедельник, 27.07.2020, 08:38 | Сообщение # 179
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Алексей-ПотехинДата: Среда, 29.07.2020, 18:15 | Сообщение # 180
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
,
 
Форум СДП "Сосновая" » Дрессировка » Дрессировка » Теория дрессировки (Общие закономерности дрессировки собак)
Поиск: