Теория дрессировки
| |
Алексей-Потехин | Дата: Воскресенье, 20.06.2021, 16:55 | Сообщение # 261 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Наконец сошлось, вернее сошлись, тренажёр и живой фигурант стали единым целым. Всё просто и понятно для собак, вчера кусали тренажёр, сегодня он привязан к фигуранту. Кусаем, кусаем... и ещё раз кусаем. Ну а потом попробовали кусать фигуранта в костюме, но без обвеса. Видно, что Дункан немного теряется, отвлекается на лай Фокса, с этим тоже надо будет поработать отдельно. Немного покусались и домой, чтобы не перегружать собак.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Четверг, 19.08.2021, 07:00 | Сообщение # 262 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| ,
,
,
Сообщение отредактировал Алексей-Потехин - Четверг, 19.08.2021, 07:07 |
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Четверг, 19.08.2021, 07:03 | Сообщение # 263 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Прежде чем дрессировать собаку с использованием корма, полезно научить её действовать ради корма. Иногда приходится видеть собак, которые готовы есть корм, но не понимают, не могут, не готовы выполнить простое действие ради еды. Например для собаки проблема встать передними лапами на дерево, чтобы дотянуться до руки с кормом. Конечно собака может научиться и привыкнуть действовать ради корма в процессе дрессировки. Но с моей точки зрения проще и правильнее выделить развитие мотивации в отдельный этап обучения предшествующий дрессировке. Мотивация, это не голод, не потребность в пище, это настойчивость и изворотливость в действиях ради получения предмета потребности. Мотивация конечно зависит от потребности в пище, от субъективного ощущения этой потребности, то есть от голода, но мотивация это отдельная психологическая надстройка. Собака с хорошей мотивацией уверенна, настойчива, изворотлива в стремлении к нужной ей цели, даже если субъективно она не голодна, а просто заинтересовалась кусочком корма.
,
Сообщение отредактировал Алексей-Потехин - Четверг, 19.08.2021, 07:03 |
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Четверг, 19.08.2021, 07:09 | Сообщение # 264 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Неторопливое приучение щенка есть корм в трёх положениях. Сидеть, лежать, стоять. Сначала щенок ведёт себя активно, пытается быстрее съесть корм и смею предположить не "осознаёт" в каком положении, сидеть, лежать или стоять он находится в данный момент. Постепенно накармливание щенка переходит из стадии постоянного кормления в режим интервального кормления. Появляется возможность фиксировать небольшую выдержку. Спешить некуда, поэтому работаем не спеша, делаем простые упражнения.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Четверг, 19.08.2021, 07:11 | Сообщение # 265 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Для чего это нужно?1. Общее взаимодействие и рулёжка кормом. 2. Освоение нового движения, непривычного для щенка. 3. Полезное движение при обучении щенка смене позиций сидеть, лежать, стоять. 4. Навык движения назад пригодится, если я пойду заниматься мондьорингом в упражнении охрана хозяина.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Четверг, 19.08.2021, 07:13 | Сообщение # 266 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Три варианта работы с фигурантом. Активное доброжелательное общение с посторонним человеком переходящее в игру с кусанием за руки. Потом классический вариант собака на поводке привлекаем внимание щенка на двигающуюся цель. И в завершение работа с едой. В идеале стремимся к уверенному увлеченному поеданию косточки или уха. Спокойное отношение к поглаживанию и уверенное рычание когда рука переходит на шею или морду щенка. Ни в коем случае речь не идёт об активном злобном истеричном облаивании фигуранта с потерей интереса к еде. Баланс между охраной и пищевой реакцией. Никому не рекомендую так работать с с щенком, начинать в три месяца работать с фигурантом за еду. Я просто выкладываю историю воспитания и дрессировки своего щенка. Вполне возможно, что я что-то делаю неправильно, поэтому никого не призываю делать именно так. В этом вопросе, каждый сам решает, что делать или можно советоваться с своим тренером-дрессировщиком.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:37 | Сообщение # 267 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Не важно, как собака делает комплекс по передним или задним ногам, техника движения в связке стоять-лежать будет одна и та же. При обучении этой связке полезно фиксировать поклон , как промежуточную фазу между стойкой и укладкой. Можно ли учить просто без поклона сразу наведением перемещать щенка из одной позиции в другую? Да можно, но обучение с фиксацией промежуточной фазы - "поклон" ведёт к более спокойному и чёткому выполнению. Плюс я всё время держу у щенка руку под животом. Что это даёт? Приучение к прикосновениям и приучение к небольшой механической коррекции. Можно без поклона? Можно. А можно без контакта руки и живота щенка? Тоже можно. Тогда зачем делать так? Мне так нравится. Методы и способы не только подбираются под собаку, но этот выбор зависит и от предпочтений дрессировщика.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:38 | Сообщение # 268 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Несколько фрагментов обучения щенка держать палочку. При обучении используется поощрение и мягкая механика. С механикой, то есть фиксацией челюстей, щенок был категорически не согласен. Вырывался и иногда кусался. Понятное дело мастера кликерной дрессуры могли бы обучить этого щенка не трогая его руками. Я выбрал другой способ. Во-первых мне не хватает мастерства обучить его только кликером, во-вторых мягкая механика и согласие щенка с этой механикой имеют некоторое воспитательное значение.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:39 | Сообщение # 269 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Собирался снять как щенок держит палочку и рассказать о том, что он долго не мог понять, что палочку надо не кусать, а держать. Однако, на этом занятии, он не только повысил "осмысленное" мастерство держания палочки, но и продемонстрировал в прямом эфире дальнейшие шаги в обучении. Под конец ролика удалось прийти к движению одновременно с удержанием палочки. Несмотря на то, что он научился делать только один шаг, нет никакого сомнения, что ещё один рубеж пройден. Там где один шаг, там и второй, и третий.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:42 | Сообщение # 270 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| После того, как щенок научился брать и удерживать стандартную и привычную для него палочку, есть смысл приучать его точно так же брать и удерживать другие предметы. На это есть две причины. Во-первых усложнение и расширение основного навыка удержания палочки. Это делает работу собаки по основному навыку более уверенной и стабильной. Во-вторых если предполагается, что собаке придётся апортировать не только стандартную нормативную гантель, но и другие предметы, то вполне возможно уже на этом этапе расширять список апортируемых предметов. Обучение апортироке строится поэтапно. Основная палочка идёт, как ледокол по этим этапам. С помощью стандартной палочки собака осваивать последовательное усложнение в работе с предметом. Те этапы, которые собака уверенно может делать с палочкой, делаем с разными предметами. тот этап. который в данный момент новый для собаки, который она только осваивает делаем с привычной знакомой палочкой.
,
Сообщение отредактировал Алексей-Потехин - Суббота, 28.08.2021, 13:42 |
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:44 | Сообщение # 271 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Вроде бы простое упражнение "восьмёрка между ног проводника". Оно очень удобно, для правильного выстраивания обучения и вообще форматирования собаки под послушание. Два разных направления усложнения и развития упражнения. 1. Приучение собаки работать за меньшую пайку, то есть переход на вариативный режим подкрепления кормом. 2. Приучение выполнять упражнение самостоятельно по команде, не ориентируясь и не полагаясь на наведение кормом.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:47 | Сообщение # 272 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Никому не предлагаю учить щенка кусать хозяина или кормить его из кармана фигуранта. Неизвестно к чему это приведёт и какие здесь могут быть подводные камни. Это просто честная история воспитания и дрессировки щенка босерона.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:49 | Сообщение # 273 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Если вас интересует обучаемость вашей собаки, то вы можете поставить эксперимент и провести небольшой тест. Нужно выбрать какое-нибудь простое упражнение, провести обучение с ноля и посмотреть сколько это займёт времени. Вопрос, какое упражнение оптимально для такой проверки дрессируемости собаки. Большинство людей скорее всего выберут "дай лапу" или "сидеть". Но толкать социального партнёра лапой, это видотипичное поведение для собаки. Выполнение команды "сидеть" сильно зависит от позы и жестов человека. Кроме того на момент, когда возникает идея протестировать обучаемость собаки, она как правило, уже знает эту команду. С моей точки зрения упражнение обход конуса идеально подходит для такого теста. Это упражнение надо делать в квартире или там где живёт собака, например двор или вольер. Таким образом мы выносим за скобки отвлечение собаки. Сводим его к минимуму. Это важно, для сравнения разных собак. Цель обучения, научить щенка или взрослую собаку идти на обход по команде, без направляющих жестов. При этом собака должна уходить от руки с кормом. зачем здесь нужна рука с кормом? Во-первых, чтобы выставить собаку на стартовую точку на конкретном расстоянии от конуса. Во-вторых, рука с кормом создаёт некую паузу перед командой. Собака нюхает и лижет руку несколько секунд. Собака находится в определённой точке пространства и никуда не уходит. Команда "обход" и собака должна сразу переключаться на работу, уходить к конусу. В третьих, уход от корма ради корма, это некий критерий понимания собакой общей ситуации. Разделение мотива поведения и автономного действия, которое не определяется наведением-привлечением кормом, это показатель хорошо выученного упражнения. Понятно, что кто-то может показать свою собаку после предсъёмочного, закадрового обучения, но какой в этом смысл, если вы сами для себя хотите проверить обучаемость своей собаки.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 13:51 | Сообщение # 274 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| У собак есть правило, кобели не дерутся с суками и взрослые собаки не обижают щенков. Красиво и благородно, но можно ли этому доверять? Нет нельзя. Эти правила надёжно действуют в свой стае, а всё что за пределами этого маленького социума, тут уже, как повезёт. Кроме того, собаки разных пород сильно отличаются активностью и манерами поведения. Поэтому могут быть неверно истолкованы коммуникационные сигналы. Вот для примера щенок босерон, которого скорее всего, не покусала бы серьёзно сука хилер, но при этом кобель малинуа мог бы его травмировать. Это могло бы произойти, если бы собак оставили в одной комнате бесконтрольно со стороны человека. Сука хилер очень ритуальна. Грозно рычит, щёлкает зубами, бьёт зубами, но она останавливается. Кобель малинуа знает, что щенка нельзя трогать, пытается его отгонять угрозами. Но если он схватит и трепанёт щенка, то он почти наверняка не остановится. Сам процесс хватки и трепания будет его возбуждать и подкреплять. Не стоит думать, что собака дрессированная и вменяемая при взаимодействии с хозяином, так же надёжно безопасна в других областях поведения. Нужно время, чтобы собаки привыкли к щенку притерпелись к нему и только тогда у них включится сдержанность, толерантность и запрет на нападение на щенка. Всё вышесказанное конечно не отменяет того факта, что есть много спокойных собак, которые без всякого периода привыкания не будут обижать щенка. Но доверять сразу никогда нельзя. Я знаю случай, когда сука овчарка убила купленного хозяевами щенка. Зашли в квартиру, достали щенка из сумки, поставили его на пол перед собакой, сука овчарка схватила его поперёк спины и начала трясти. Щенок погиб.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Суббота, 28.08.2021, 14:09 | Сообщение # 275 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Апортировке можно обучать как целостному поведению и это чаще и проще делается на игре. И так же апортировку можно и полезно выстраивать, как обучение инструментальному поведению ради корма. В этом случае собака апортирует не из любви к процессу, а ради зарабатывания корма. При таком не прямом, а опосредованном обучении нужно разбивать апортировку на отдельные этапы и прорабатывать их по отдельности. Разбивка на этапы полезна и при работе через игру, хотя обучая через игру, в принципе можно справиться и без такой разбивки. В данном примере щенок работает ради корма. Здесь показаны четыре фрагмента, четыре отдельных упражнения. 1. Движение с палочкой 2. Выдержка в положении "сидеть" 3. Удержание палочки, когда её трогает или тянет проводник 4. Удержание палочки при позиционировании корма перед собакой, то есть выдержка и внимание на корм в ладони.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Понедельник, 06.09.2021, 11:12 | Сообщение # 276 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Часто щенки играют дома с игрушками и даже апортируют их или с удовольствием тянут из рук хозяина. Но выйдя на улицу многие щенки не хотят играть, потому, что на улице у них много других дел и интересов. Вообще разыграть собаку, которая не хочет играть довольно сложно. Надо правильно играть и кроме того быть в достаточно хорошей физической форме. Это уже потом, когда собака хорошо играет с игрушкой и апортирует, то игра с ней не обременительно и приятна. На начальном не играющую собаку или щенка разыграть довольно сложно. Есть исключения из этого правила, когда собака хорошая, а хозяин откровенно тупит. В этом случае инструктор может легко разыграть собаку, показать правильные движения проводнику и процесс запускается в развитие. Если же собака не склонна к игре и всё сложно, то проще, даже с щенком, работать не через игру, а через обучение апортировке ради корма. Что не отменяет разыгрывания собаки в другое время. Это как бы путь к одной цели разными путями. При чём они не противоречат друг другу, а взаимно помогают. Поэтому дома на карантине надо не только играть с щенком, но и сразу учить держать палочку. С палочкой щенок работает ради корма. Пищевую реакцию всегда проще повысить. чем стремление играть с предметом, если оно недостаточно.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Понедельник, 06.09.2021, 11:13 | Сообщение # 277 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Если внимательно посмотреть ролик, то пытливый зритель может увидеть фазу возбуждения собаки, потом непосредственно игру в перетягивания. Во время игры в перетягивание стоит обратить внимание, на то, что собаку не надо много мотать вокруг себя, подвешивать и таскать её по пространству. Напротив желательно давать собаке часто побеждать. Вовремя подкреплять отдачей предмета активность собаки. Проводник отдав игрушку должен сразу её опять хватать и начинать борьбу. Обычно люди впадают в ступор и просто смотрят на собаку после того, как отдали ей игрушку. В такой ситуации собака часто начинает жевать предмет или вообще теряет интерес. Так же стоит обратить внимание на отталкивание собаки одной рукой положенной на голову собаке, в то время как другая рука продолжает бороться с собакой за обладание предметом. В рамках игры можно делать разные упражнения на послушание. В частности в в этом видео показана выдержка в положении сидеть и обходы конусов мимо лежащей на земле игрушки. В конце игры желательна пробежка-перенос добычи и потом можно позволить собаке унести игрушку на своё место. Даже иногда можно в конце игры разрешить собаке погрызть отнятую игрушку. но не особо злоупотреблять с этим. В основном собака должна крепко держать игрушку без пережёвывания.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Понедельник, 06.09.2021, 11:15 | Сообщение # 278 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Важное упражнение формирование совместной игры в перетягивание. Две задачи. 1. Развитие азарта и стремления преследовать, хватать и бороться за игрушку. 2. Приучение собак к аккуратной игре без переключения в агрессию и драку вследствие конкуренции.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Понедельник, 06.09.2021, 11:16 | Сообщение # 279 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Хороший пример того, как выученное взятие предмета по команде и ради еды помогает расширить диапазон апортируемых предметов. В данном случае процесс от простого к сложному. Сначала щенок просто берёт и держит предмет. Потом держит предмет во время движения. Но если щенок умеет носить предмет, то следующий логический шаг апортировка. Пока это бытовая, не нормативная апортировка. Нормативную апортировку будем делать с самым удобным предметом. Скорее всего это будет знакомая щенку пластиковая палочка. Когда щенок хорошо освоит нормативную апортировку, то можно будет работать с не стандартными предметами.
,
|
|
| |
Алексей-Потехин | Дата: Понедельник, 06.09.2021, 11:18 | Сообщение # 280 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Продолжаю приучать собак к совместной игре. Важно, чтобы они могли играть и не драться. Щенок на данном этапе часто кусает Фокса за морду, особенно когда используется мяч. Нужна взаимная притирка собак. Фокс должен сохранять спокойствие, щенок научиться кусать только игрушку, сконцентрироваться на ней. Дальнейший путь развития, это увеличение игрушки, плавный переход на рукав и костюм. Чери, принимающая участие в этой игре, ценна своим размером, сопоставимостью сил с щенком. Но она иногда заставляет щенка отпустить игрушку своим грозным рычанием. Щенку нужно ещё повзрослеть, чтобы не принимать её рычание всерьёз.
,
|
|
| |
|
|